media

Марк Андреессен - живая легенда Силиконовой долины - соавтор первых интернет-браузеров Mosaic и Netscape, соучредитель Ben Horowitz, одного из самых известных фондов VC Андреессена Горовица. В настоящее время, помимо инвестирования и наставничества, он является членом наблюдательного совета Facebook. В последней книге другого инвестора Элады Гила, Андреессен дает стартапам неочевидный совет, который стоит золота для масштабируемых предприятий.

Андреессен не только строил предприятия, но и успешно продавал их. Его Netscape приобрел AOL в 1999 году за 4,2 миллиарда долларов, а Opsware - компания, основанная в 1998 году с давним деловым партнером Ben Horowitz - была приобретена Hewlett Packard за 1,6 миллиарда долларов в 2007 году. В 2009 году Горовиц и Андреессен объявили об открытии своего фонда VC, также называемого a16z, который в настоящее время управляет активами, оцениваемыми в 2,7 миллиарда долларов, и имеет инвестиции, в частности, Instagram, Reddit, GitHub и Skype. Активы самого Андреессена составляют около 1,3 миллиарда долларов.

Стартапы - не стоит недооценивать отделы кадров

В книге «Руководство по высокому росту» Марк Андреессен дает начинающим предпринимателям несколько советов о том, как лучше развивать и расширять бизнес, в том числе один, совершенно неочевидный для мира стартапов - в отношении отдела кадров.

- Если вы не начнете инвестировать в HR, когда вы наберете первые 50 человек, и окажетесь на пути к 150 , что-то пойдет плохо, - сказал Андреессен в книжном интервью для Гила.

Инвестор объясняет, что большинство технологических компаний сосредотачиваются на создании отличных каналов продукта и дистрибуции, прежде чем они займутся «всем остальным» - то есть бухгалтерским учетом, юристами, маркетингом, PR или просто HR. Но чем дольше компания задерживается в решении этих вопросов, тем выше риск подверженности «катастрофическому провалу путем самоповреждения».

Андреессен подчеркивает, что в настоящее время в Силиконовой долине есть большой процент компаний, которые отложили проблемы с персоналом и считали их несущественными, и сегодня они борются с различными бедствиями в бизнесе:

Если бы они серьезно относились к HR в какой-то более ранний момент, они, вероятно, могли бы бороться со многими своими проблемами. Однако по какой-то причине они решили, что это не важно. Но HR следует воспринимать всерьез.

Инвестор не называет какую-либо компанию по имени, но примеров таких случаев достаточно. Вероятно, самым зрелищным является Убер , который в 2017 году должен был справиться с гигантским графическим кризисом , и кульминацией которого стал уход из компании его генерального директора Трэвиса Каланицки . Кризис, в частности, касается сексуальные домогательства и вопросов из области HR.

Когда нужно нанять специалиста по кадрам?

В своей книге Гильд подчеркивает, что многие основатели стартапов, особенно те, для кого это первый бизнес, не знают, когда нанимать менеджера по кадрам. У Андреессена есть простой рецепт: он рекомендует принять специалиста по персоналу, когда число сотрудников превышает 50 и находится на пути до 150 человек. Как он объясняет:

Есть люди , которых другие сотрудники не знают. Когда у вас 5-10-20 сотрудников, это большая, счастливая семья, и мы все знаем друг друга, и генеральный директор имеют прямое взаимодействие с каждым сотрудником.

Эта ситуация меняется, как только количество сотрудников превышает 50 человек.

Это число имеет свою научную основу - согласно исследованиям Робин Данбар, человеческий мозг может поддерживать только «150» живых контактов одновременно. Можно знать больше людей, но практически невозможно поддерживать ценный контакт с ними.

Related Articles
07.11.2018
Снижение производительности труда замедляет рост заработной платы в странах ОЭСР
07.11.2018
Как сделать из веб-сайта онлайн-бизнес
08.11.2018
Интересные стартапы - бизнес из мусора, бот, который поможет с работой
Comments: 0

No comments

Leave a Reply

Your email address cannot be published. Required fields are marked*