media

В ситуации, когда ваша компания растет, и вы нанимаете все больше и больше сотрудников, чтобы обеспечить дальнейшее развитие компании, стоит рассмотреть вопрос о внедрении соответствующей организационной структуры. Это очень хорошее решение, которое будет способствовать разделению труда и лучшей координации. Однако, как показывает повседневная жизнь, для малых и средних предприятий введение такого решения не является самым простым и связано со многими препятствиями. Компания не может позволить себе сосредоточить свое внимание только на внесении организационных изменений - она ​​все еще работает и должна помнить о надлежащем обслуживании ее нынешних и будущих клиентов.


Какова организационная структура?

Прежде всего, прежде чем предпринимать какие-либо действия, следует ответить на вопрос: что именно представляет собой организационная структура ?


Организационная структура - это система позиций и организационных ячеек внутри них, которая также является разделом полномочий и обязанностей, а также определением зависимостей между отдельными сотрудниками компании.


Организационная структура - основные элементы

Типичная организационная структура предприятия состоит из трех основных элементов:

организационные правила - это документ, всесторонне регулирующий порядок в компании, указывает компетенции каждого из подразделений компании,

описание должностных обязанностей - определяет требования к приемлемости для лиц, занимающих определенные должности и их сферу обязанностей, а также объем ответственности и прав,

организационная схема - это представление структуры компании графически.


Организационная структура компании - принципы создания

Чтобы создать процветающую организационную структуру, вам необходимо адаптироваться к нескольким основным принципам, которые могут быть очень полезными.

принцип целесообразности:

состоит в четком определении целей предприятия и их деления от общесистемного до частичного;

принцип минимальной сложности:

максимальная минимизация сложности организационной структуры - она ​​должна быть простой и несложной;

принцип наилучшего использования человеческого потенциала:

говорит, что, создавая соответствующие ячейки, следует назначать людей с соответствующим образованием и навыками. В свою очередь, когда дело доходит до управленческих позиций в этих ячейках, у этих людей также должна быть предрасположенность к управлению командой;

принцип единообразия управления:

это самый важный принцип создания организационной структуры, в котором говорится, что работник или группа сотрудников должны подчиняться только одному менеджеру, который даст им инструкции.

принцип адаптации к внешним условиям:

организационная структура компании должна быть адаптирована к внешним условиям, таким как группа клиентов, характер рынка и т. д.;

принцип рациональности надзора:

заключается в том, что размер команды, которая подчиняется одному управляющему, является рациональной;

принцип специализации:

относится к группировке элементов структуры по однородным задачам.


Организационная структура компании

Прежде чем вводить организационную структуру, ее следует тщательно спланировать с учетом всех возможных аспектов. Опущение одного из них может способствовать сбоям в работе всей компании. Также стоит подчеркнуть, что разработка соответствующей организационной структуры требует много времени. Чтобы свести к минимуму это, вы должны:

  • определить элементы данной структуры,
  • в соответствии с критериями, групповыми заданиями  и определением иерархии и зависимостей между ними,
  • назначать цели и задачи для каждой организационной ячейки (позиции),
  • определить отношения между ячейками,
  • развертывать полномочия по принятию решений.


Организационная структура - наиболее распространенные типы схем

В учебниках по менеджменту и многих публикациях в этой области вы можете встретить множество традиционных организационных схем. Наиболее популярными должны быть:

плоская структура,

линейная структура,

функциональная структура.

Плоская структура

Он характеризуется тем, что здесь есть только один менеджер, которому подчиняются другие сотрудники.

Преимущества:

большая независимость сотрудников от принятия решений;

более быстрый поток информации;

низкие эксплуатационные расходы управленческого персонала;

Недостатки:

  • отсутствие стратегического планирования и управления;
  • отсутствие резервов управления;
  • централизация власти и знаний в одном менеджере («супербосс», который знает все, что снижает его эффективность);
  • нет возможности использовать горизонтальное продвижение в качестве стимулирующего элемента.


Линейная структура

Этот тип структуры характеризуется тем, что сотрудники подчиняются многим функциональным менеджерам, каждый из которых работает в специализированной области.


преимущества:

простой и четко определенный объем полномочий и ответственности;

профессионализм решений;

способность быстро реагировать на изменения системы.


Недостатки:

возможность получения противоречивых указов сотрудниками;

сложная информационная сеть;

трудности в решении сферы компетенций и обязанностей отдельных менеджеров.


Функциональная структура

Он характеризуется наличием функциональных отделов под руководством специалистов. В этом случае работник подчиняется нескольким менеджерам. Если у вас есть проблемы при выполнении задач, вы можете обратиться к соответствующему специалисту.

преимущества:

  • эффективный способ использования ваших ресурсов;
  • сокращение накладных расходов;
  • быстрое принятие решений;
  • ясность пути продвижения;
  • легкий контроль и надзор,
  • используя специализированные навыки, где они наиболее необходимы.

Недостатки:

трудности с доступом к информации;

трудности в определении ответственности и оценке результатов,

отсутствие координации

компетентные споры между специалистами.

В дополнение к вышеупомянутым и кратко описанным организационным структурам предприятия также используются матричные, конструкторские или даже холдинговые структуры.

Таким образом, введение организационной структуры необходимо, когда для реализации целей компании требуется участие различных ресурсов. Использование одной из схем позволит ввести соответствующее разделение работы, потока информации и эффективного планирования работы.


Related Articles
26.10.2018
Аренда и управление бизнесом в Польше
26.10.2018
Создание имиджа бизнеса
26.10.2018
Основные причины неудачи стартапов
Comments: 0

No comments

Leave a Reply

Your email address cannot be published. Required fields are marked*