media

Как великие технологические изменения меняют экономику и жизнь людей, - говорит Александр Ману, профессор Университета OCAS.


Недавно я изучал будущее. Фактически, я просто консультирую компании о том, что произойдет в ближайшем будущем, и о том, как их бизнес можно переделать из существующих ингредиентов, чтобы он работал в будущем.


Предвестник будущего - это, вероятно, новая профессия, которая доказывает, как большие перемены происходят на наших глазах и насколько мы не знаем, что произойдет через несколько лет ...


Есть много людей, которые понимают, что будущее больше не связано с прошлым. Вы можете просто увидеть, сколько сегодня компаний делают что-то совершенно отличное от того, что было 10 лет назад. Лучший пример - IBM. В последние годы эта компания претерпела огромные изменения.


Вы упомянули в книге, что Google и Facebook находятся в «бизнесе будущего», а не в определенной области производства. Что это значит?


Эти компании всегда думают, что произойдет дальше и не ограничиваются поисковой системой или робототехнической компанией. Они понимают, что нам нужно наблюдать явления, которые возникают сегодня, но будущее будет развиваться в более широких масштабах. Хорошим примером является Magic Leap, компания, развивающая дополненную реальность, в которую Google вложил много денег. Несомненно, что в будущем эта компания будет создавать технологии с участием пользователей, она станет инструментом для общения и развлечений.


Все говорят, что мы живем в эпоху «Большого разрушения», и Господь называет его поворотным пунктом человечества, почему?


Я думаю, что это важный момент, когда революция в технике и другие глубокие изменения совпадают. Когда я смотрю на последние 15 лет моей жизни, практически ничего, чему я научился в школе, больше не применимо. Я считаю, что роль политики вторична, люди, которые сегодня имеют власть, не являются политиками. Я думаю, что процессы, начавшиеся в 1950-х годах, наконец-то набрали силу, и в конечном итоге технология заменяет людей в смысле производства предметов потребления. Вот почему люди теряют свою важность. Теперь люди будут искать другое направление в жизни.


Эта революция - это автоматизация, дополненная реальность, автономные вещи. Люди теперь ожидают, что вещи и объекты будут говорить, что они будут социальными. Мобильный интернет постоянно подключен к сети. Никогда прежде люди не были связаны таким образом, и это имеет простой эффект: это изменяет культуру, в которой мы живем, разные культуры проникают очень высокими темпами.


Вы говорите, что «серьезное изменение» - это не просто изменение, так что это?


Это трансформация. Изменение - это изменение состояния, трансформация изменяет характер вещей. Если мы посмотрим, что компьютеры последние 30 лет, это не изменение, а трансформация человеческой жизни. Каждый аспект нашей жизни был преобразован. Apple Computers претерпела трансформацию в Aplle, которая является компанией по производству образа жизни, а не только технологической компанией.


Что еще изменилось?


Образ жизни, формы потребления, бизнес. Посмотрите, что происходит с капиталистической системой. Теперь мы не покупаем вещи в магазинах, только через Amazon и часто от производителей. Новая экономика идет в сторону, где производитель и пользователь будут иметь прямое соединение. Теперь у нас есть Амазон в качестве посредника. Но представьте себе мир, без такого брокера. Многие люди ошибаются в покупках. Время, которое мы потратили на посещение магазинов, будет нашим свободным временем. Подобно перемещению, во времена автономных автомобилей людям не нужно будет иметь автомобиль, просто подписку на транспорт. Следствием этого преобразования является то, что у людей будет больше времени.


Уже в 1998 году Пайн и Гилмор опубликовали знаменитую статью «Добро пожаловать в экономику опыта», в которой они объявили о новой модели экономики, основанной не на товарах или услугах, а на опыте. Бизнес сегодня не наука, а искусство.


Если бы бизнес был основан на чисто научных предпосылках, все они были бы миллиардерами. Что отличает бизнес, так это то, как люди взаимодействуют с брендом и как они относятся к нему, как они его воспринимают, какой у них есть опыт, как долго они живут и т. д. Они основаны на эмоциональном и интеллектуальном участии каждого пользователя в данном продукте, бренде. Этот тип взаимодействия не является научным, а эмоциональным: глубоко связан с историей, которая говорит с пользователем, в конкретном времени и месте. Например, Iphone просто приятно использовать, весь опыт его использования - радостный, это всегда открытие чего-то в отличие от механического опыта Blackberry. Если вы посмотрите на Facebook, вы эмоциональны как пользователь участвующий в этой платформе. Когда я смотрю на другой бизнес, например, рестораны, кинотеатры, концертные залы, любое место, в котором люди эмоционально вовлечены, этот бизнес должен быть искусством, потому что элементами, составляющими его, являются время, звук, пространство, вкус.


Какие еще предприниматели могут учиться у Google, Facebook, Apple или Uber?


Их отличает тот факт, что их боссы понимали экономическую систему, в которой мы сейчас живем, то есть они понимали поведенческую экономику. Это уже не экономика, в которой компании производят продукты, это система, в которой мы, клиенты, поощряемся к определенным видам поведения.


Убер - это просто платформа, которая позволяет обмен двум сторонами, мы говорим о транспорте здесь, но это может быть что угодно. Вот в чем суть: две партии и обмен.


Вы говорите, что новая экономика - это экономика подписки. На что можно подписаться?


Основой нашей жизни является то, что мы делаем в течение тысяч лет: ищем состояние, в котором мы не теряем энергию. Чтобы достичь этого, мы создали технологию, которая не используем энергию. Нам не нужно делать покупки, хотя сегодня мы считаем это нормальным. Нам не нужно покупать, нам действительно нужно потреблять и иметь определенные вещи. Самый короткий способ иметь эти вещи - не покупать их, а подписаться на них. Другими словами: я не хочу выходить на улицу и покупать моющие средства.


Трансформация в модель подписки - это не люди, покупающие в других местах или по-новому, но что они купят другие вещи: они будут покупать то, что им нужно для жизни, в общем смысле. После того, как вы заказываете зерновые завтраки или моющие средства через Amazon Dash или у кухонного робота, нет возврата: никто не будет искать эти продукты в супермаркете.


Разве это не утопия, предположите, что люди перестают владеть вещами и собирать предметы?


Вы говорите, что это утопия. Но если бы я сказал вам 100 лет назад, что в будущем каждый сможет владеть автомобилем, тогда это будет казаться совершенно абсурдным. Если вы вернётесь на 100 лет назад, даже самые талантливые сценаристы не предсказали большую часть того, что у нас есть сегодня.


День подписки, что это?


Это день, когда у меня есть все, что нужно, без подачи заявки на него. Так же, как я подписываюсь на газету, которая доставлена ​​к двери: представьте себе все предметы, которые мне нужны, адресно доставляемые. Это не утопично.


Это будет иметь смысл и влияние на людей, будущих поколений?


Это самый важный вопрос. Я думаю, что люди будут меньше бояться будущего, когда они поймут, что их жизнь станет тем, чем они могут наслаждаться. Жизнь - это думать, творить, неделять смыслом.


Это прекрасное видение будущего, но разве вы также видите опасности Грядущего Разрушения?


Нет, потому что я думаю о будущем, я не хочу писать негативные сценарии или апокалиптические видения. Я не вижу смысла тратить время на создание дистопии. Конечно, вы можете написать сценарии, которые позволят вам подготовиться к разным обстоятельствам, но это совсем другое дело. Но я думаю, что видеть будущее как угрозу является ошибкой.


Но что вы скажете о плохой стороне современной трансформации? Вот несколько примеров «манипуляции социальными средами во всех обществах, в том числе манипуляции с выборами, расширенной реальностью, которая может вызывать зависимость, как наркотик, или, например, автономное оружие, которое само по себе, без участия человека, решает, кого убивать.


Источником опасностей, о которых вы говорите, является не технология, а человек. Люди, которые имеют плохие намерения, всегда существовали и будут использовать любую технологию, которая возможна. С другой стороны, конечно, важно знать риски, связанные с технологией или платформами, о которых вы говорили.


Согласны ли вы с тем, что в описанной вами реальности, в том числе в экономической, психология и философия будут играть все более важную роль?


Да, все будет сосредоточено на понимании людей и понимании их жизни. Чего хотят люди, куда они идут. Люди боятся будущего, потому что они не знают цели, они не знают, куда идет человечество. Те, кто знают, куда они идут, не боятся будущего. Нет смысла в пессимизме, в этом нет ничего конструктивного. Если у вас есть позитивное отношение, вы видите путь впереди вас, но если у вас есть негативное отношение, вы не увидите его, только препятствия.


Related Articles
13.11.2018
Центральный банк Ирана был отключен от глобальной системы SWIFT
14.11.2018
Самым богатым больше не нужно больше денег
14.11.2018
У вас не хватает денег? Почему не живем богато?
Comments: 0

No comments

Leave a Reply

Your email address cannot be published. Required fields are marked*