media

Получение защиты вашего товарного знака в Китае, пожалуй, является самым важным первым шагом в подготовке к вступлению на китайский рынок. И, вероятно, для бизнеса нет ничего более острого, чем потеря прав на собственный бренд в Поднебесной. И это происходит очень часто в результате невежества, самозабвения, безрассудства или, к сожалению, злой воли нечестного человека.

Латинский алфавит имеет только 26 символов. Потенциально на мировом рынке есть по крайней мере несколько торговых марок, очень похожих друг на друга в одной и той же группе продуктов. Как только производители из других стран создают бренды своей продукции в аналогичной отрасли, существует высокая вероятность того, что группа товарных знаков аналогичного характера, будет конкурировать за право на бренд в Китае.

Чтобы потерять права на бренд на новом рынке, достаточно, чтобы компания столкнулась с человеком, действующим недобросовестно, который регистрирует бренд данного производителя. Законный владелец часто узнает, что он потерял свое право после первой торговой ярмарки. И это не обязательно выставка в Китае. Ярмарку в Кельне или Париже посещают клиенты со всего мира.

Сценарий также может немного отличаться. А именно, первый клиент, купивший тестовый поддон или контейнер, понимая, что бренд производителя не защищен в Китае, решает зарегистрировать его для себя. Это своего рода способ заботиться о «полисе»; являясь единственным дистрибьютором в Китае или обладающим правом на бренд, а затем продавая их производителям. В определенных ситуациях есть шанс вернуть бренд, но это довольно сложно и строго подчиняется закону.

Кто может зарегистрировать бренд в Китае?

В Китае любой может зарегистрировать товарный знак, не принадлежащий ему, если он не является известным товарным знаком. Достаточно, чтобы он первым применил защиту. Принцип «первым пришел, первым обслужен» работает сразу за Великой стеной. Если несанкционированное лицо успешно подает документы на защиту бренда, например, в первый день ярмарки и успешно проходит весь процесс регистрации, производитель, который пренебрег своим правом и не подал заявку на защиту, потеряет таку вомзможность.

Товарный бренд, импортируемый из Китая в Украину, также должен быть защищен.

Мы обычно привыкли думать, что право на бренд должно быть зарезервировано производителем, который хочет продать Китаю. Это правда. Но также производители, которые заказывают продукцию в Китае под собственным брендом, также должны проявлять бдительность в этом вопросе, чтобы не потерять право на свой бренд в Китае.

Предположим, что предприниматель хочет покупать продукты под брендом ABCD за Великой стеной, но он не получил защиты там. В рамках поиска китайского производителя, которому хочет передать продукцию на аутсорсинг, он отправляет запросы многим производителям. Наконец, он подписывает контракт с одним из них и начинает сотрудничество. Если товарный знак ABCD регистрирует третья сторона, сотрудничаящая с китайским производителем, например, член семьи (или друг), у него будет бесспорный туз в рукаве. Прежде всего, он может свободно торговать этим продуктом в Китае и за его пределами (он контролирует бренд, который формально является его собственным). Во-вторых, он может блокировать экспорт продуктов ABCD за границу, если только украинский предприниматель решает изменить субподрядчика. Китайский закон позволяет блокировать пересечение продукта через границу, если заинтересованная сторона сделки не была уполномочена ее законным владельцем. Другими словами - правообладатель марки ABCD может блокировать экспорт продуктов этой марки, производимых другим производителем; который получил производственный заказ от украинской компании.

Документы через ВОИС или на местном уровне в Китае?

Часто производители подают заявки на защиту бренда во Всемирную организацию интеллектуальной собственности, выбирая список стран, в которых должна быть получена защита. Это не оптимальный способ защитить ваши интересы как по стоимости, так и по времени. Правило «первым пришел первым получил» применяется к дате поступления заявки в Китайскую торговую палату. ВОИС, обращаясь с полученной заявкой, нуждается в нескольких месяцах для отправки документов в Управление товарных знаков Китая. До тех пор, пока документы от ВОИС не будут получены КТО, другая заинтересованная сторона представит документы для защиты одного и того же товарного знака и ее заявка будет рассмотрена первой.

Важным недостатком участия ВОИС в этом процессе является также отсутствие лица, представляющего заявителя в Китае. Это означает, что в случае дел, направленных против товарного знака, законный владелец не может быть уведомлен об этом. В определенных ситуациях он может потерять права на свой товарный знак, даже если он уже зарегистрировал его. Поэтому наиболее эффективным является действие с доверенным лицом, представляющим документы для защиты товарных знаков непосредственно в Китае.

Полная процедура рассмотрения заявки на защиту товарного знака длится не менее 11 месяцев с даты правильного представления полного комплекта документов. Конечная продолжительность зависит от конкретного случая. Необходимость проведения дополнительных процессуальных действий, возникающих в результате рассмотрения заявки, например, дополнение описания продукции или рассмотрение возражений третьих сторон, расширяет процедуру. Также важна организационная эффективность самого Управления товарных знаков Китая, на организационную динамику влияет динамично растущее число заявок, подлежащих обработке.

Китайский эквивалент бренда.

В Китае из-за рыночного потенциала маркетинг продукта должен быть очень полным, чтобы охватить выбранную группу клиентов своим сообщением. Все элементы маркетинга хорошо продуманны. В результате клиент осознает полноту владения бренда. Эта теория не отличается от других рынков в принципе. Элементом, которым отличает Китай от других рынков, является дополнительная задача, стоящая перед иностранным брендом - создание китайского эквивалента.

Может быть, вопрос в том, зачем создавать китайский бренд, если компания хочет, чтобы ее оригинальный бренд вырос в силе. Ответ по сути прост - китайцы используют китайские символы, а не латинский алфавит. И хотя есть большая группа китайцев, которые могут прочитать название бренда, написанного на латыни, следует понимать, что эта группа представляет собой небольшой процент китайского населения. Поэтому китайцы всегда будут более охотно поглощать содержание, написанное на китайском языке, и будут легче запоминать его.

Примеры китайских эквивалентов бренда

Китайский бренд может быть создан несколькими основными способами. Это может быть похожее произношение, но не смысл. Он также может точным по смыслу но не по произношению. Например, бренд Snickers на китайском языке означает «распределитель мощности». Heineken, в свою очередь, можно перевести как положительную энергию, дарить радость.

Китайский бренд не должен заменять оригинал на упаковке. Закон в Китае также не требует этого. Тем не менее, все чаще и чаще этот бренд интегрируется в оригинальный дизайн, чтобы проникнуть в сознание китайских клиентов.

Если, вы еще не уверены, действительно ли нужно переводить бренды на китайский язык, можно вспомнить, что китайские компании, продающие свою продукцию в Украине, подготовили эквиваленты своих брендов, написанных на латинском алфавите (小米 (Xiaomi), 华为(Huawei) или 联想(Lenovo)).

Related Articles
06.11.2018
Внутренние барьеры для развития бизнеса
07.11.2018
ЕС вводит налог для большого бизнеса в Интернете
07.11.2018
Стартапы, которые сделали успешный бизнес в Великобритании
Comments: 0

No comments

Leave a Reply

Your email address cannot be published. Required fields are marked*