media

Является ли открытие магазина рядом с другим, уже открытым, оправданным решением? У него есть шанс на успех?


На первый взгляд кажется логичным, что если вы хотите открыть магазин или ресторан, вам придется открыть его среди конкурентов. Если кто-то хочет открыть магазин рядом с нами, мы видим убытки, черные облака набегают или просто кипит кровь. Более того, было немало случаев уничтожения собственности, вандализма и распространения ложных слухов.


Но обычно все нормально. Два сетевых кафе рядом друг с другом, три ресторана на одном углу или целый ряд баров на одной улице - естественный вид в городах по всему миру, также и в Украине. Размещение конкурентов далеко друг от друга только теоретически помогает в управлении бизнесом. На самом деле, это как раз наоборот!


Почему стоит открывать помещение рядом с другим?


Первая мысль? Чтобы украсть его гостей! И начинается война. Давайте посмотрим, что из этого получится.


Почему стоит открывать помещение рядом с конкурентом?


Два кафе не только разделяют гостей, но прежде всего создают гравитацию. Она основан на том, что (в соответствии с экономикой агломерации) 2 помещения в одном месте будут привлекать больше людей в определенное место, чем одно. Одно кафе тратит 5000 грн. на рекламу, а два помещения тратят 5000 + 5000 грн. на рекламу. Больше рекламы создает больше интереса к определенному местоположению.


Если в кафе A появится социальная элита, появившееся кафе B может привлечь похожих гостей.


Помочь потребителю принять решение. Если человек голоден и хочет пообедать, у него образуется два возможных решения вопроса. Видя два соседних помещения, можно сравнить цены и предложения, и, таким образом, увеличивается вероятность того, что он будет пользоваться услугами одного из них.


Почему предприниматель открывает бар на улице с десятью другими барами? В конце концов, если он откроет кафе в 5 км, он останется один - весь рынок его. Это парадокс. На этой улице с десятью барами уже есть его гости. Предпринимателю не нужно беспокоиться о том, что он будет ждать клиента в течение первого месяца. Там, на этой улице, полной конкурентов, у него будут гости с первого дня деятельности. Останется ли он на рынке? Это зависит только от его способности создать востребованное предложение.


Почему не стоит бояться конкурентов, которые возникают поблизости?


На месте владельца паба я бы переживал, если бы богатый инвестор открыл конкурентный паб в 2 км от меня. Люди часто «бросаются» на новинку - они хотят быть в новых, интересных местах, пить другое, лучше (?) пиво, попробовать новую кухню. Лучше, чтобы этот паб оказался рядом с моим.


Новые помещения привлекут новых гостей на место (на данной улице). Через какое-то время гости из нового паба также начнут посещать другой паб - если его предложение адресовано целевой группе, членом которой они являются.


Человек редко проводят весь вечер в одном месте. Если второй паб открывается в радиусе нескольких сотен метров, гости в обоих местах будут обмениваться.


В случае когда кафе, расположенных близко друг к другу, конкурентная борьба переходит в область маркетинга. И это вызов для менеджера.


Плохо, если целевые группы обоих помещений совершенно разные. Глупо открывать кафе для матерей с детьми возле бара с пивом. Соседи не будут беспокоить посетителей бара, но матери с детьми могут быть обеспокоены этим.


Наиболее выгодным вариантом является то, когда мы являемся монополистом на рынке. К сожалению (для вас, а не для клиентов), эта ситуация, конечно же, не состоится. Действуя на открытом и свободном рынке, гораздо лучше, если конкуренция складывается ближе к вам, чем, если она дальше от вас. Если он открывается дальше, существует реальная опасность того, что рядом с ним будет построен второй, а затем третий кафетерий. И ваше местоположение перестанет привлекать людей.


Related Articles
10.10.2018
Идеи для бизнеса - магазин велосипедов
10.10.2018
Как проверить бизнес-идею?
Comments: 0

No comments

Leave a Reply

Your email address cannot be published. Required fields are marked*