media

Прежде чем мы начнем работу в этой теме, стоит ответить на вопрос, нужна ли программа лояльности для нашего бизнеса? Существует также ложное убеждение, что только в случае сети магазинов или сервисных компаний стоит внедрять и инвестировать в программу лояльности. Фактически, даже малые предприятия, такие как местное кафе, могут побуждать клиентов собирать баллы за каждый кофе, а затем менять их на бесплатные угощения. Это один из примеров простого механизма работы таких программ, однако следует помнить, что программа лояльности состоит из нескольких важных элементов, о которых мы говорим ниже.


Программа лояльности - что это?

Согласно классическому определению Филиппа Котлера, автора книги «Маркетинг», программа лояльности является одним из рекламных инструментов, используемых в продажах, в которых клиенты вознаграждаются в зависимости от частоты покупок и их размера. Многие компании решительно расширили условия участия в программе и награждают участников таких программ за различные виды деятельности, например, за рекомендацию продукта.


Также становится все более распространенной практикой для бизнеса рассматривать программы лояльности как каналы общения с лояльными клиентами. Например, компании устанавливают постоянную связь с наиболее лояльными клиентами, отправляя персонализированные промокоды.


Прежде чем мы начнем создавать программу лояльности в компании, стоит ответить на основной вопрос, а именно: какова ее цель? Следует помнить, что увеличение продаж и оборота являются важными преимуществами, но их нельзя рассматривать как основной фактор для внедрения программы.


Цели такой программы могут быть построены в соответствии с различными критериями. Например, краткосрочные цели: более высокая частота покупок или посещений; долгосрочное - установление прочных отношений с клиентом или более общее: повышение узнаваемости бренда.


Как должна быть построена программа лояльности?

Определив цель создания программы лояльности, при создании программы необходимо разработать несколько важных моментов:


кто и как вы можете присоединиться? - здесь мы должны определить, кто сможет присоединиться к клубу, т. е. будут ли они людьми, которые отвечают определенным условиям членства, например, покупка на определенную сумму. На этом этапе следует также ответить на вопрос: кто является нашей целевой группой, то есть кому мы направляем сообщения, призывающие присоединиться к программе лояльности


очки и система вознаграждения - наиболее популярной формой программы лояльности является точечная программа. Она состоит в сборе баллов клиентами за конкретные действия, такие как: покупки на определенную сумму или рекомендации продуктов или услуг компании другу. Затем эти баллы могут быть обменены на призы, другие продукты компании или просто могут быть обналичены.


способ общения - в самом начале вы должны также определить, как мы будем общаться с нашими клиентами, а затем с членами программы лояльности. Компания должна выбрать соответствующие каналы связи, то есть найти места контакта с клиентом и через них, вести всю коммуникационную и маркетинговую деятельность.


анализ деятельности - краткая информация о мероприятиях позволит подготовить индивидуальное предложение еще лучше. В первую очередь к потребностям, а во-вторых, к покупательским привычкам клиентов. На основе информации о частоте покупок, количества, типа приобретенных продуктов и многих других данных, полученных из профиля зарегистрированных людей и их покупательского поведения, мы можем провести тщательный анализ эффективности и формы программы лояльности.


Реализация программы лояльности

Необходима подготовка всех вышеперечисленных допущений, однако программа лояльности должна быть надлежащим образом реализована в соответствии с ними. Весь процесс ее реализации может занять около полугода, и ее совершенствование будет продолжаться все время из-за меняющихся рыночных условий.


Следует помнить, что программа лояльности должна в первую очередь быть способом установить длительные отношения с клиентом или повысить узнаваемость бренда.


Related Articles
20.10.2018
Управление бизнесом - Lean Management и Six Sigma
20.10.2018
Правильный подход к клиенту
20.10.2018
Метод Шарретта в мозговом штурме
Comments: 0

No comments

Leave a Reply

Your email address cannot be published. Required fields are marked*