Веб-аналитика для SMM или 4 денежно-важных метрики

30

Если вы думаете, что ваша территория — социальные сети, а поэтому вам не нужно знать веб-аналитику, вы глубоко заблуждаетесь. Конечно, если ваша аудитория и активность ограничивается группой или страницей в инстаграме, можете забыть про Яндекс.Метрику. Однако, как только в игру вступает сайт, без веб-аналитики не обойтись.

Отсутствие инструментов анализа поведения на сайте может сыграть с вами злую шутку. Например, вы можете впустую израсходовать весь бюджет на продвижение. Вы просто не поймёте эффективность инвестиции в продвижение: на сайт будут заходить посетители, однако меру пользы для бизнеса вы понять не сможете.

Если вы будете держать под контролем всё происходящее на сайте, то найдёте более выгодные социальные медиа для продвижения. Ведь, как говорится, фейсбук фейсбуку рознь

В этом посте мы рассмотрим основные функции счётчика, необходимые для анализа эффективности SMM. Примером послужит счётчик Яндекс.Метрика и сайт smmcoach.ru

  1. Настройка целей

Первый шаг настройки счётчика для любых кампаний (SEO, PPC, SMM). Позволяет настроить счётчик так, чтобы он отслеживал события, выгодные именно вам.

Перед тем, как это сделать, подумайте, какого действия вы хотите добиться от посетителя сайта? Может, это переход на страницу “Контакты” или просмотр нескольких страниц за сессию?

Яндекс.Метрика позволяет отслеживать следующие цели:

  • Просмотр страниц. Можно отслеживать посетителей, которые зашли на заданное количество страниц сайта.
  • URL страницы. Отслеживает переходы на заданную страницу, например “контакты”
  • Составная цель. Отслеживает цепочку переходов, например: “корзина-оплата-спасибо_за_покупку”

Настроив цели, вы сможете чётко отслеживать только тех посетителей, которые совершили полезные для вас действия на сайте.

  1. Отслеживаем источники

Ваши потенциальные клиенты находятся в разных социальных медиа и это не только Вконтакте или Фейсбук. Часто, до начала продвижения, не понятно какая социальная сеть, форум или портал принесут вам нужных посетителей. Чтобы определить это, желательно попробовать продвижение сразу в нескольких социальных сетях.

Счётчик повзолит отследить, насколько вам подходят посетители из разных источников. По каждому источнику вы можете видеть статистику и решать, насколько вам интересно продолжать работать с той или иной социальной сетью.

Например, источник трафика на блог Smmcoach.ru выглядит следующим образом:

Из этого примера мы видим, что посетители из Вконтакте просматирвают больше страниц, чем посетители из Linkedin, что говорит о большей степени инетерса к контенту сайта.

Эти показатели дадут вам понимание о том, какие социальные сети лучше использовать для продвижения.

  1. Изучаем поведение посетителей

На вкладке “Посетители” вы узнаете о том, какой части посетителей настолько понравился ваш сайт, что они вернулись на него ещё раз или несколько. Это можно понять по следующим пунктам:

  • Вовлечение. Показывает сколько страниц просмотрели посетители и сколько времени провели на сайте. Из этих данных вы можете сделать выводы о том, насколько вы можете заинтересовать посетителя.
  • Периодичность визитов. Показывает промежуток времени, через которое посетители заходят на сайт во второй раз. Чем чаще заходят — тем лучше.
  • Пол и возраст. Помогает понять демографические данные посетителей сайта. Например, 82% посетителей на сайте smmcoach.ru — мужчины от 25-34 лет.
  1. Содержание

Этот пункт поможет вам понять какие страницы сайта просматривают чаще всего. Из этих данных можно сделать вывод о том, что вызывает максимальный интерес на сайте. Это очень важное понимание, которое поможет вам правильно разместить информацию на сайте. Самая популярная информация должна быть обязательно представлена на главной.

Сделайте прямо сейчас

  1. Определите цели сайта и задайте их в настройках счётчика
  2. Проанализируйте не эффективные социальные сети, сделайте отписки в инстаграме от ненужных людей, в фейсбуке проанализируйте как тратится бюджет, и идет ли он на целевую аудиторию. Освободившееся время направьте на другие источники рекламы
  3. Проанализируйте самые популярные страницы и поместите ссылку на них в более заметное место на главной странице сайта

Анализируйте и экспериментируйте: удачи!

Вам также могут понравиться Еще от автора

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.