Катастрофа в SEO-оптимизации: как избежать?

75

Проверка индексации

Делать проверку индексации необходимо в том случае, если оптимизатором было замечено резкое падение трафика за небольшой промежуток времени.

Причина может быть в том, что команда мастеров или частный оптимизатор, не вспомнили о том, что необходимо было включить теги вида NOINDEX / NoFollow прежде, чем запустить сайт. Также, может быть такое, что в структуре сайта прошли изменения, которые остались незамеченными, и файл с названием robots.txt не поддавался обновлениям.

Первостепенно, необходимо провести проверку следующего фактора: есть ли HTML истоком наиболее востребованных страниц ресурса, или, хотя бы, какой-то одной из отдельного уникального шаблона на ресурсе. Присутствуют ли теги NOINDEX / Nofollow? Если вдруг они были добавлены в заголовок ответа сервера, придется проверить в браузере ответ на вопрос, что был задан браузером серверу.
Также, данная проверка может произойти автоматически. Для этого необходимо разработать специальный скрипт, который и будет заниматься тем, что проводить проверку страницы на наличие обслуживания тегов NOINDEX / NoFollow.

Если речь идет о файле robots.txt, то его проверку провести намного проще. Для этого, копию файла проверить на идентичность с помощью Google Webmaster Tools, в тестере Robots.txt при использовании одного адреса сайта.

Кроме данного инструмента существуют и другие, с помощью которых проходит проверка robots.txt. Но стоит помнить, что инструменты используют личный WebCrawler для того, чтобы интерпретировать файл. Для того, что бы раскрутка сайта имела наибольший результат, лучше брать по одной странице из раздела.

Проверка переадресация

Давно известно, что сегодня почти 100 процентов случаев, когда ошибка 301 на сайте заменяется переадресацией. Но не всеми этот момент учитывается. Проверить, действительно ли переадресация сломана, довольно трудно. В случае, если заголовки ответа сервера не проходят проверку, то, с виду ресурс работает вполне нормально. Но если копнуть глубже, то можно понять, что это не так.
Как узнать, что переадресация на сайте не происходит? Каковы признаки данного недуга? Для этого стоит самостоятельно исследовать лучшие страницы популярных сайтов. И правильно ли считать, что данные страницы понизились в рейтинге?

Ошибка 404 – также не менее распространенный и не менее важный враг. Чтобы не пугать пользователей, оптимизаторы заменяют фразу «ошибка 404» на более благозвучную, которая даст знать о том, что данная проблема является временной. И тогда посетителей, с большой вероятностью, появится желание вернуться на сайт.

Чтобы заняться контролем данной проблемы, можно дополнительно добавить проверку на переадресацию адреса весомых страниц сайта в скрипт в текстовом формате. Только перед этим стоит обязательно убедится в том, что переадресация идет на страницу с ошибкой 301. Важность переадресации не переоценить, поэтому оптимизаторы пополняют свои знания в этом вопросе.

Слежка за спамерами

Каким бы хорошим не был Ваш сайт, рано или поздно найдутся люди, которые его будут спамить. Если не заниматься отслеживанием таких эпизодов, то они смогут использовать любую часть ресурса, для своих целей. А цель у них всегда одна – привлечения трафика в своих корыстных целях.

Если быть более внимательным к мелочам, то вычислить спамера не составит труда. Визуально вычислить спамера можно просмотрев раздел с комментариями на каждой странице сайта. Также, спам можно определить с помощью Webmaster Tools, который определит, появляются ли в произвольном порядке ключевые фразы и слова. И если Google обнаружит на сайте спам, то он будет извещать владельца об этом по почте.

В случае использования Вами CMS, можно не утруждать себя слежкой, ведь она, в частности, содержит в себе стоп-плагины, которые занимаются отслеживанием спама. Кроме этого, можно нанять модераторов, которые возьмут под свой контроль комментарии сайта, или , в крайнем случае, включить функцию промодерации. Если ресурс является довольно крупным, значит есть еще вариант поиска спам по ключевым словам.

В завершение

Следить за процессом оптимизации, а также за потоком комментариев на ресурсе – не такое уж простое дело, но пускать все на самотек тоже не вариант. Даже если Вы частный Seo-оптимизатор, а не мастер одной из студий по предоставлению услуг оптимизации, стоит следить за продвижение. В противном случае, Вас ждут бессонные ночи, или неприятная беседа с начальником или заказчиком.

Вам также могут понравиться Еще от автора

1 Комментарий

  1. Марк говорит

    Вот вроде же одно из простого, а все равно много кто попадается на выпада из индекса из-за простой ошибки, не доглядел за NOINDEX, файл robots.txt так же забыл открыть.
    Многие так же забывают 301 редиректы ставить, недооценивают качественную 404 страницу.
    Повторение мать учения!)

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.