Опис насіння українською: http://zernova.com.ua

media

Проект бюджета, представленный правительством на 2019 год, вызывает противоречивые оценки экономистов. Бывший премьер-министр Юлия Тимошенко заявила, что если она выиграет президентские выборы в следующем году, экономическая политика страны будет коренным образом изменена.


«Это сбалансированный бюджет, который даст стране рост. Единственное, что беспокоит, - вопрос долга . Вместе с иностранными партнерами мы ищем безболезненное решение», - убежден премьер-министр Украины Владимир Гройсман, представляя проект бюджета на следующий год парламентариям.


В 2019 году Киев ожидает роста экономики на уровне 3%. (министерство экономического развития и торговли и центральный банк Украины прогнозируют несколько выше - 3,2 процента), а инфляция - 7,4% (против порядка 10% в этом году).


Международный валютный фонд (МВФ) более скептически относится к успехам Украины - в ноябре он снизил прогноз роста ВВП Украины с 3,3%. до 2,7% в следующем году.


По данным Всемирного банка (ВБ), в следующем году украинская экономика может вырасти на 3,5 процента. - оценивает Фарук Хан из офиса BŚ в Украине, Беларуси и Молдове.


Бюджетный доход может составить 1 009 триллионов гривен и расходы 1,009 трлн. гривен при среднесрочном обменном курсе украинской валюты 29,4 гривен за доллар. В результате дефицит бюджета должен составить 2,3 процента.


Правительство предполагает, что государственны долг в следующем году будет снижаться с нынешних 60% ВВП до 52% ВВП. Однако это не эффект экономического роста, а тот факт, что на следующий год идут колоссальные суммы для погашений кредитов, полученных Украиной - 15 миллиардов долларов. Пик выплат приходится на первый квартал 2019 года - правительству придется погасить 59 млрд. гривен внутреннего долга и 53,5 млрд. гривен для иностранных кредиторов.


Увеличение минимальной заработной платы


Было объявлено о 12% повышении минимальной заработной платы, которая в следующем году составит 4173 гривен, или менее 150 долларов. С 1 марта, накануне президентских выборов в следующем году, пенсии также увеличатся. В то же время расходы на субсидии, смягчающие последствия высоких ставок по природному газу, были сокращены, что может привести к усилению социальной напряженности.


Расходы на услуги по оказанию помощи значительно увеличатся - на 25% больше, чем в этом году, получит МВД, на 21% больше полиция и на 15% больше Служба безопасности Украины. Расходы на оборону увеличатся на 101,4 млрд. гривен.


НА 13% больше для образования и на 10% - для здравоохранения. Растущая нагрузка на бюджет - это дыра в пенсионном фонде - на что в следующем году пойдет 166 миллиардов гривен, на 20% больше, чем в 2018 году.


 


«В проекте бюджета на 2019 год были сохранены приоритеты финансирования: безопасность и оборона, энергоэффективность, дороги, инфраструктура, агропромышленный сектор, децентрализация, образование и здравоохранение, социальная помощь, культура», - говорит заместитель премьер-министра Степан Кубив, отвечающий за экономику.


В конце октября украинский парламент принял проект первого чтения.


«Что касается проекта бюджета на 2019 год, то правительство попытается изо всех сил стремиться к электорату, поэтому они снова повышают минимальную заработную плату. В то же время власти должны удовлетворять требованиям МВФ по увеличению цены на природный газ для отдельных потребителей. Между этим молотом и наковальней власти будут маневрировать, чтобы порадовать их обоих», - прокомментировал глава комитета украинских экономистов Андрей Новак. Украинский экономист обращает внимание на существенную деталь - проект бюджета предполагает рост ВВП на уровне 3%, а в этом году украинская экономика выросла в размере 3,5%, поэтому замедление темпов роста будет означать, что экономическая ситуация будет ухудшается, - говорит Новак.


Счетная палата, которая занимается финансовым контролем деятельности государственных органов, объявила в октябре свою оценку допущений, представленных правительством. Что ставит под сомнение возможность реализации многих заявленных обязательств.


«Более 40% бюджетных доходов придется тратить на погашение и обслуживание долга, что уменьшает возможности бюджета повышать пенсии, оплачивать социальные расходы, а также на строительство дорог, школ, больниц, детских садов и развитие инфраструктуры в целом - заявил Валерий Папан.


По оценкам Счетной палаты в бюджете есть дыра в 93 миллиарда гривен, не учтенная правительством.


Во-первых, не соответствие предполагаемого курса гривни по отношению к доллару. Хотя девальвация национальной валюты огромна с точки зрения среднего украинца, она значительно ниже, чем планировалось - в бюджете на этот год был запланирован средний годовой курс 29,3 гривен за доллар, на самом деле средний обменный курс за первое полугодие составил всего 27 гривен, Это приводит к сокращению бюджетного дохода в эквиваленте гривны, что, в свою очередь, дает бюджетную дыру. В следующем году ситуация будет аналогичной - оценивает Счетная палата.


 


Другим источником снижения дохода является падающий акцизный налог на продажу табачных изделий. Увеличение акциза означает, что юридическое производство и, следовательно, налоговые поступления от его продажи падают. В этом году эти поступления составили на целых 17% ниже, чем планировалось в бюджете. Эта ситуация, по данным Счетной палаты, будет продолжена в следующем году.


С другой стороны, правительство не принимало во внимание возможные дополнительные источники бюджетных доходов, - убеждает Валери Пакан. Исследователь указывает, что можно увеличить предполагаемые поступления от ЦИТ и акцизов на импортные товары, в общей сложности 17,6 млрд. гривен. По мнению Счетной палаты, эти средства лучше всего потратить на сокращение бюджетного дефицита.


 


Более того, Палата считает, что в ситуации, когда правительство радикально увеличивает цену на природный газ, будет трудно поддерживать уровень инфляции, запланированный в бюджете.


Депутат украинского парламента Роман Семенуча из Украинско-польской парламентской группы обращает внимание на еще одну угрозу. «Есть большие сомнения в правильности расчета и реалистичности доходной части проекта бюджета на 2019 год. Например, в части дохода была принята необоснованная сумма доходов от приватизации на сумму 17 млрд. гривен. Это нереалистичный показатель, который не выполняется каждый год», - прокомментировал он.


Министерство финансов Украины утверждает, что все законопроекты согласованы. «Мы хотим обеспечить, чтобы проект бюджета на 2019 год предусматривал достаточный объем средств для зарплат и пенсий», - говорится в заявлении, опубликованном в ответ на замечания Счетной палаты.


Богдан Данилишин также с оптимизмом смотрит на шансы Украины. «Прогнозы развития макроэкономики в Украине в следующем году оптимистичны. По нашим оценкам, ВВП вырастет на 3,2 процента », - говорит он. Однако он предупреждает об угрозах экономическому росту Украины и, следовательно, бюджету. Самой большой из них является возможность ухудшения ситуации в мировой экономике, что является следствием растущей торговой войны между самыми могущественными странами мира. По его мнению, результатом может быть снижение спроса на украинские экспортные товары.


Related Articles
18.11.2018
Необычные ситуации, когда тракторы ZETOR отлично справляются!
18.11.2018
Syngenta регистрирует гербицид боксер Evo EC
18.11.2018
ЕС: Ситуация на молочном рынке ЕС медленно улучшается
Comments: 0

No comments

Leave a Reply

Your email address cannot be published. Required fields are marked*