media

Эффективное и выдающееся высококачественное управление современной компанией основано прежде всего на использовании современных концепций управления, проверенных крупнейшими компаниями мира. Логично, что мы будем использовать стратегии, которые успешно применяют глобальные компании, а не методы небольших компаний, которые не достигают впечатляющих результатов. Важнейшее значение имеет способность управлять предприятием, в частности, в условиях конкурентной среды  и растущей глобализации экономики. В этой статье мы рассмотрим один из наиболее эффективных и популярных методов управления бизнесом в мире, а именно Lean Management и Six Sigma.


Lean Management - японская концепция управления

Хотя концепция Lean Management называется американской, ее родословная достигает азиатских территорий, а точнее, Японии. Этот метод впервые был использован всемирно известной компанией Toyota, руководителем производства компании - Ohno. Производственная система Toyota (TPS - Toyota Production System) характеризовалась производством высококачественной продукции, в то же время поглощающей гораздо меньшие ресурсы, чем другие компании. Вот почему Lean Managementон определяется как метод «бережливого» управления компанией при сохранении высокого качества промышленных товаров. Внедряя эту стратегию компании и реализуя именно ее предположения, мы можем ожидать сокращения понесенных затрат на несколько процентов. Эти эффекты появляются в результате повышения эффективности, лучшего использования доступных опций и сокращения ненужных балластов. Повышенная эффективность компании приводит, в частности, к сокращению времени принятия решений и более активному участию сотрудников, что напрямую отражается на эффективности процессов, происходящих в компании. В свою очередь, лучшее использование возможностей связано с сокращением процессов и затрат до минимума, что дает нам возможность использовать время и деньги в других инвестициях.


Язык тела в бизнесе, или как двигаться, чтобы получить доверие

Одна из крупнейших компаний в мире, использующая описанный метод, - Daihatsu, Mazda или Nissan. Однако стоит отметить, что этот метод предназначен не только для крупных компаний. Богатство его средств позволяет гибко регулировать размер, промышленность, уровень развития или текущие потребности компании.


5 основных принципов реализации Lean Management

Метод Lean Management является одним из путей, которым может следовать компания, стремясь создать инновационный и конкурентоспособный бизнес. В дополнение к экономии, которую мы можем внедрить в компании, эта концепция повысит производительность, удовлетворенность сотрудников и обратит больше внимания на потребности клиентов. При внедрении метода управления бизнесом Lean Management следует помнить о пяти наиболее важных предположениях:


Определяя ценность продукта в глазах клиента - в этом случае мы должны выбрать точку зрения клиента и рассмотреть, какие процессы для него ценны - другими словами: за что клиент хочет заплатить. Производственные действия, которые не важны с точки зрения клиента и метода Lean включают, среди прочего, перепроизводство, ненужный трафик, ожидание, ненужные процессы или хранение.


Отображение процессов - определение всех видов деятельности, необходимых для производства продукта. Ознакомьтесь с процессом и создайте план по их улучшению.


Определение правильного и непрерывного потока материалов и информации, что гарантирует эффективную работу. Стремитесь к простейшему движению этих значений, и вы получите стабильность и предсказуемость, которые легко контролировать.


Операция, определяемая потребностями клиентов - это означает, что производство инициируется потребительским спросом. Мы производим продукт только в том случае, если он заказывается и только в заказываемом количестве.


Непрерывное совершенствование - Lean Management должно постоянно искать новые улучшения, наблюдать конкуренцию, делать выводы и быть гибкими.


Six Sigma - управление качеством

Концепция управления Six Sigma была введена в Motorola в середине 1980-х годов, за которую компания в 1988 году получила American Quality Award. Этот метод основан на получении как можно большего количества данных для достижения почти идеального качества. Управление качеством основывается на принципе улавливания дефектов продукта, неправильных процессов, которые не отвечают ожиданиям клиентов и снижают качество продукта. Внедрение метода Six Sigma связано с сокращением числа ошибок, которые полностью изменят организацию и влияют на качество выпускаемой продукции.


Фазы в процессе Six Sigma

Шесть сигм можно определить как пятиступенчатый процесс достижения цели, который делится на следующие этапы:


Определение - этап ознакомления и описания процесса, указание его слабостей. Индикация цели, которую мы хотим достичь.


Измерение - наиболее важный этап внедрения Six Sigma. Способ объективно и основательно узнать правду о качестве процесса. Результаты четко представлены и анализируются, чтобы извлечь из них самую важную информацию.


Анализ - анализ данных, собранных на этапе измерения в поисках знаний о процессе.


Улучшение - снижение уровня дефектов в процессе для достижения более высокого уровня качества.


Контроль - после внедрения новых процессов и улучшений, постоянный мониторинг, который контролирует уровень качества.


Благодаря внедрению модели Six Sigma, компания может добиться значительных позитивных изменений, таких как улучшение качества продукции и услуг, повышение удовлетворенности клиентов, более активное участие сотрудников, быстрая и эффективная реализация изменений, создание сбережений.


В чем разница между Lean Management и Six Sigma и могут ли они быть объеденены?

Хотя обсуждаемые концепции управления существенно различаются друг от друга, часто бывает, что компании реализуют сочетание обоих. Предприниматели стремятся достичь лучших результатов, поэтому они сочетают в себе лучшие возможности обоих подходов.


Различия, которые можно увидеть в концепциях управления, в основном связаны с другими факторами. В методе Lean Management цель состоит в том, чтобы устранить потери, в то время как в Six Sigma мы в основном фокусируемся на уменьшении изменчивости процесса. Концепция Lean фокусируется на устранении всех факторов, которые не приносят дополнительной ценности клиенту, а в Six Sigma мы стремимся полностью удовлетворить клиента. Совместить и применить обе концепции одновременно непросто, но это может привести к устранению недостатков и чрезмерных затрат.


Related Articles
18.10.2018
Элементы переговоров в бизнесе
18.10.2018
Управление командой - как это сделать правильно?
18.10.2018
Розничная торговля - все, что вам нужно знать.
Comments: 0

No comments

Leave a Reply

Your email address cannot be published. Required fields are marked*