media

Стратегический анализ является наиболее важным элементом всего бизнес-плана. Его основная задача - представить сильные и слабые стороны компании, а также возможности и угрозы, которые появляются как в ближайшей, так и в дальнейшей среде компании. Целью стратегического анализа является выбор и представление конкретной стратегии, которая будет принята компанией для достижения поставленных ранее целей.


Стратегический анализ макроэкономики

Анализ PEST


В этой ситуации так называемая Анализ PEST, основанный на изучении факторов:


  • P политические,
  • E экономические,
  • S социально-культурной и
  • Т технологической.


Стратегический анализ правовой и политической среды заключается в анализе компаниями, составляющими бизнес-план, следующих факторов:


  • решения политических партий и союзов в отношении торговли на местном, национальном и мировых уровнях,
  • законодательство, например, налоговое или трудовое право,
  • отношения между правительством и организацией (способность влиять и формировать элементы стратегии организации),
  • свобода средств массовой информации.


При анализе экономической ситуации наиболее важными являются:


общий ВВП и ВВП на душу населения,

инфляция

Потребительские расходы и их чистый доход,

процентная ставка,

колебания валютных курсов и обменные курсы,

государственные инвестиции, частный капитал, иностранные инвестиции,

цикличность,

безработица,

затраты на энергию, транспорт, связь, производственные материалы,

доступность кредита.


В свою очередь, стратегический анализ социокультурной среды заключается в том, чтобы обратить внимание на:


  • изменения ценностей и культуры,
  • изменения образа жизни,
  • отношение к работе и досугу,
  • проблема защиты окружающей среды,
  • образование и здравоохранение,
  • демографические изменения,
  • распределение доходов,
  • влияние Интернета.


Последним элементом анализа ПЭСТ является технологическая среда, которая должна быть рассмотрена с точки зрения:


  • правительственная и инвестиционная политика,
  • новые исследовательские инициативы,
  • новые патенты и продукты,
  • скорость, готовность к изменению и адаптации новых технологий,
  • уровень расходов со стороны конкурентов,
  • развитие в теоретически несвязанных отраслях.


Стратегический анализ - метод сценариев условий окружающей среды

Этот метод используется для оценки текущей макроэкономической ситуации и ее тенденций в ближайшем будущем.


Стратегический анализ в виде метода состояния окружающей среды включает в себя 4 основных сценария:


  • оптимистический сценарий,
  • пессимистический сценарий,
  • неожиданный сценарий,
  • наиболее вероятный сценарий.


Во-первых, предприниматели, которые хотят анализировать макро-среду, используя этот метод, должны идентифицировать как макроэкономическую среду, так и конкурентную среду. В случае макроэкономики стратегический анализ будет касаться сферы: политической, экономической, социальной, демографической, технологической и международной. Однако в случае анализа конкурентной среды следует обратить внимание на: клиентов, поставщиков, конкурентов, заменяющих продуктов и стратегических групп.

Как от макросреды, так и от конкурентной среды предприниматель должен выбирать те факторы, которые оказывают решающее влияние на функционирование предприятия.

Следующим этапом является оценка отдельных факторов окружающей среды с учетом их влияния на компанию. Как правило, шкала оценки составляет от -5 до +5 пунктов, а рейтинг -5 представляет собой большое отрицательное воздействие, а +5 - значительное положительное влияние.


Затем следует оценить вероятность данного фактора в трех тенденциях:

  • восходящая тенденция процесса в будущем,
  • тенденция стабилизации процесса в будущем,
  • нисходящий тренд.
  • Сумма вероятностей для одного компонента должна быть 100%.


Впоследствии должны быть созданы соответствующие сценарии:

  • оптимистический сценарий - в каждой сфере есть эта тенденция, что оказывает наибольшее положительное влияние на предприятие;
  • пессимистический сценарий - оказывает наибольшее негативное влияние на компанию;
  • неожиданный сценарий - выберите те тенденции, которые имеют наименьшую вероятность появления;
  • Наиболее вероятный сценарий - это сумма тенденций с наивысшей вероятностью появления.
  • Результаты, полученные предпринимателем, могут быть представлены графически, что позволит лучше проиллюстрировать отдельные сценарии.


Анализ микросреды

Стратегический анализ микросреды часто называют анализом конкурентной среды, поскольку его основным предметом являются конкурирующие компании, клиенты и поставщики. Конечно, можно сказать, что это самая сложная часть бизнес-плана, особенно для предпринимателей, которые сами ее готовят. Поэтому мы предлагаем методы которые могут быть использованы для анализа микросреды компании.


Анализ стратегического разрыва

Это метод, используемый в бизнесе для изучения корректировки существующей стратегии и способов организации в соответствии с требованиями окружающей среды и прогнозирования изменений в окружающей среде в будущем.


Организационный разрыв происходит в трех измерениях:

  • как расхождение между ожиданиями практиков к научным решениям конкретных проблем в организациях и тому, что наука может предложить и что делает наука,
  • как несогласованность концептуального аппарата в науке организации и управления, а также методы анализа и совершенствования организации к реальным потребностям,
  • как несоответствие между темпами внедрения технических инноваций и организационных нововведений в ситуации, когда организационные инновации не идут в ногу с техническими нововведениями.

Модель 5 сил Портера

Модель Пятерных сил Портера  является одним из методов стратегического анализа бизнеса, который проверяет пять факторов:

  • сила влияния поставщиков и возможность оказания давления на предприятия в этом секторе;
  • влияние покупателей и их способность оказывать давление на компании в этом секторе;
  • интенсивность конкурентной борьбы внутри сектора;
  • риск появления новых производителей;
  • риск заменителей.

Влияние покупателей зависит от от:

  • уникальность продукта,
  • легкость и стоимость изменения поставщика,
  • зависимость качества конечного продукта от качества продукта поставщика,
  • возможность покупки покупателем конечного продукта,


Влияние на интенсивность конкурентной борьбы внутри сектора:

  • количество участников,
  • концентрация сектора,
  • структура доли рынка.

На риск появления новых продуктов и заменителей влияет:

  • привлекательность сектора,
  • высота входных барьеров.

Карта стратегических групп

Это еще один метод стратегического анализа. Это инструмент для анализа конкуренции в данном секторе позволяет наблюдать отношения, которые происходят в группах и между ними. Стратегия может быть определена ключевыми факторами успеха. Они являются общими для данной отрасли (например, специализация, бренд, каналы сбыта, качество продукции, техническое лидерство, вертикальная интеграция, услуги, цена и т. Д.), Хотя они встречаются в отдельных компаниях в другой форме.

Стратегическая группа представляет собой набор предприятий в данном секторе, которые реализуют аналогичную конкурентную стратегию.


Работы по созданию карты можно разделить на несколько этапов:

этап I - выбор факторов, вызывающих конкретные виды деятельности, которые важны в данном секторе;

этап II - выбор факторов, которые выделяют компанию в исследуемой отрасли;

этап III - размещение вышеуказанных признаков по осям координат X и Y;

этап IV - распределение предприятий на карте в силу наличия данных признаков;

Этап V - выбор наиболее близких друг к другу кругов предприятий (стратегических групп);

этап VI - выбор конкуренции;

этап VII - определение линии барьера подвижности.


Оценка рейтинга привлекательности сектора

Точечная оценка привлекательности сектора позволяет предпринимателю оценить рентабельность входа в данную отрасль (сектор). Он предоставляет информацию о конкурирующих компаниях, позволяет определить структурные особенности данного сектора и силы, которые влияют на его изменения. Этот метод анализа основан на сравнении данной отрасли с другими.


Важнейшими критериями, учитываемыми в оценке, являются:

  • финансовые критерии  (уровень цен, рентабельность продаж, необходимый капитал и т. д.)
  • рыночные критерии (конкуренция, стабильность рынка и т. д.)
  • организационные и технические критерии (качество продукции, технологический уровень, система доставки и т. д.).


Related Articles
21.10.2018
Правильный выбор ключевых слов для продвижения бизнеса
25.10.2018
Как открыть бизнес в Великобритании?
25.10.2018
Характеристики компании в бизнес-плане - основная информация о компании
Comments: 0

No comments

Leave a Reply

Your email address cannot be published. Required fields are marked*