media


Люди разные - это тривиальное утверждение, но мы можем использовать этот факт, регулируя то, как ведем себя с человеком. Такая стратегия работы во время обслуживания клиентов в нашей компании позволит нам лучше общаться с потребителем и получать доверие и лояльность. Для того, чтобы делать это эффективно, стоит использовать знания о существующих типах клиентов и приспосабливать поведение к конкретному покупателю, с которым мы должны поговорить. Эта статья представляет собой практическое руководство, которое покажет вам, какой тип личности имеет клиент и как с ним бороться.


Типы клиентов и подходы к ним

Ошибочно относиться ко всем клиентам одинаково. Каждый человек имеет свою индивидуальность. Соответствующая корректировка подхода к потребителю может говорить об успехах или неудачах в бизнесе. Стоит проанализировать, что характеризуют разные типы клиентов, что позволит их лучше понять, на что ориентируются покупатели при покупках и как сосредоточить свою деятельность.


Клиент совместим

Клиент теоретически является потребителем, о котором мечтает каждый продавец. Это тот тип человека, который редко критикует предлагаемый товар или услугу и часто соглашается на все, что ему предлагал продавец.


Отрицающий клиент

Как легко догадаться, таким клиентом является человек с определенно негативным отношением. Он видит все в черных тонах и смотрит подозрительно на предлагаемый товар или услугу и в значительной степени сквозь призму своих недостатков.


Продавец должен помнить, что такое поведение не является результатом злобы, а от пессимистического восприятия мира.

Стоит внимательно прислушаться к его мнению, спокойно принять критику и попросить у него дополнительные комментарии. Попробуем не оскорблять такого клиента и вместо этого проявлять интерес к тому, что он говорит, и к его потребностям, тем самым укрепляя его доверие.


Клиент с общим взглядом

Внимание такого клиента не фокусируется на индивидуальных особенностях продукта, а только на его общих значениях, например, цвета или размера. Для продавца не имеет смысла хвалить товар, рассказывая о его деталях. Для этого типа клиента это может вызвать раздражение.


Давайте послушаем нужды такого клиента и попытаемся сопоставить их с наиболее подходящим товаром, не вдаваясь в подробности.


Целеустремленный клиент

Самое главное, что нам нужно узнать в разговоре с таким клиентом, - это то, чего он хочет достичь, покупая конкретный продукт.


Целеустремленный клиент точно знает, что ему нужно, поэтому мы должны уделять особое внимание тому, что он говорит, и помнить как можно больше о его требованиях и ожиданиях. Если мы сможем определить цель, которую хочет достичь потребитель, она станет ключом к успеху и продаже предлагаемого нами продукта или услуги. Это позволит нам адаптировать предложение, чтобы оно соответствовало вашим ожиданиям в максимально возможной степени.


Клиент ориентирован на проблемы

Обычно этот тип клиентов сталкивается с некоторыми проблемами. Такой человек недоверчив и имеет множество опасений, связанных с покупкой, и поэтому ожидает много трудностей и неудобств.


Не стоит недооценивать сомнения такого потребителя, потому что таким образом мы сильно отговариваем его от покупки. Вместо этого давайте послушаем его комментарии, давайте использовать фразы, которые убедят его в том, что он хорошо понимается нами, например «мы прекрасно понимаем ваши сомнения, поэтому мы гарантируем возможность возврата продукта вовремя ...». Для такого клиента очень важны все гарантии и послепродажное обслуживание.


Систематический клиент

Как следует из названия, у такого клиента все тщательно организовано, а информация о продукте скрупулезно собрана и проанализирована.


В случае такого типа клиентов, остерегайтесь хаотических заявлений, убедитесь, что информация, которую мы предоставляем, является точной, надежной и правильно упорядоченной. Ясность нашего заявления помогут вам обрести его доверие и заставить купить товар.


Хаотический клиент

Заявления такого клиента характеризуются большим хаосом, что еще хуже, он ожидает от продавца, что он безукоризненно выполнит его линию рассуждений.


Независимый клиент

Он любит принимать решения сам и самостоятельно выбирать конкретный продукт. Он не будет в восторге, если мы предложим ему одну конкретную модель, даже если она лучшая. Он не очень увлекается предложениями или советами продавца, он больше всего ценит собственное мнение.


С этим типом клиентов не стоит обсуждать товар и убеждать его купить именно этот продукт. Лучшее решение - дать ему несколько вариантов на выбор.


Клиент, основанный на мнениях других

Такой покупатель действительно заботится о мнении продавца - он принимает решение на его основе. Этот тип клиентов также учитывает конкретные данные (например, технические) продукта или услуги.


Вы должны помнить, что люди очень разные, и не все клиенты могут быть категоризированы в соответствии с вышеуказанной классификацией. Часто бывает, что их поведение является комбинацией вышеупомянутых типов. Бывает, что клиент удивит нас совершенно нестандартным подходом. Однако реализация определенных типичных действий и подготовка сценариев бесед может значительно увеличить продажи.


Related Articles
11.10.2018
Бизнес-модель и операционная модель - в чем разница?
14.10.2018
5 шагов перед началом бизнеса
18.10.2018
Управление продуктом - элементы и стратегии
Comments: 0

No comments

Leave a Reply

Your email address cannot be published. Required fields are marked*