media

Без чего не может существовать хороший бизнес-план - это финансовый план. Это особенно важная часть для потенциального инвестора. Хорошо сделанный финансовый анализ позволяет правильно прогнозировать доходы и расходы, связанные с конкретными целями компании.


Что такое финансовый план?

Финансовый план является ключевым документом не только на начальном этапе существования компании. Лучше планируемое распределение средств способствует минимизации рисков, которые возможны для бизнеса. Создание финансового плана требует координации со стратегическим планированием в других областях - в области производства, маркетинга  и т. Д. В рассмотренных ранее разделах бизнес-план включал качественный анализ - финансовый план содержит в основном количественный анализ.


Финансовый план - этапы

Финансовый план создается на 5 основных этапах. Первый этап включает подготовку финансовой отчетности, которая включает прогнозы о будущем компании. Это отправная точка, необходимая для оценки выполнения предположений из оперативного плана, то есть, включая будущую прибыль и другие показатели, определяющие состояние предприятия. Чтобы создать финансовый план, вам также необходимо оценить объем средств, необходимых для его осуществления. Это должно сопровождаться прогнозами о будущих ресурсах - достижимыми в ходе реализации финансового плана. Здесь обычно учитывается период в 5 лет. Четвертый этап создания финансового плана - это контроль за тратой денег внутри компании. Последним шагом является формулирование тактики противодействия вредным последствиям, которые могут возникнуть, когда финансовые прогнозы не будут выполнены.


Финансовые прогнозы могут быть выполнены тремя способами. Метод «сверху вниз» основан на финансовой ситуации компании и указанием возможных уровней спроса - с аннотацией того, какая часть его может реализовать компания в будущем. Такой прогноз в финансовом плане позволяет создавать прогнозы и задавать задачи для отдельных отделов и сегментов. Подход «снизу вверх» - это прогнозы продаж, которые охватывают отдельные отделы компании. Такие частичные планы позже образуют один общий финансовый план. Интерактивный метод представляет собой сочетание обоих описанных методов.


Финансовый план - операционные показатели

Как известно, одной из основных целей компании является увеличение прибыли. Конкуренция, однако, делает ее не всегда достижимой. Ключевым моментом здесь является анализ того, как компания использует свои ресурсы - здесь важную роль играют операционные показатели.

Для потребностей финансового плана мы выделяем три коэффициента рентабельности: продажи, активы и капитал.

Рентабельность коэффициентов продаж  - определение соотношения финансовых результатов к объему продаж.

Чистая рентабельность продаж (ROS) = (чистая прибыль / выручка от реализации) x 100%

Валовая прибыль = продажи (валовая прибыль / выручка) x 100%

Валовая маржа по продажам = (валовая прибыль от продаж / продаж) x 100%

Коэффициенты рентабельности недвижимости  - информируют о сумме прибыли, полученной в отношении размера собственности. Они показывают, сколько активов приносит прибыль.

Рентабельность активов (ROA) = (чистая прибыль / общие активы) x 100%

Показатель рентабельности активов (ROI) = (операционная прибыль / общие активы) x 100%

Коэффициенты рентабельности капитала в финансовом плане  - определяют взаимосвязь между чистой прибылью и стоимостью собственного капитала.

ROE (рентабельность собственного капитала) = (чистая прибыль / общий капитал) x 100%


Related Articles
25.10.2018
Характеристики компании в бизнес-плане - основная информация о компании
25.10.2018
Стратегический анализ бизнеса
25.10.2018
Стратегический анализ бизнеса - оценка целевого рынка
Comments: 0

No comments

Leave a Reply

Your email address cannot be published. Required fields are marked*