media

Мир меняется, сельское хозяйство должно адаптироваться. Что мы будем есть в ближайшее десятилетие?


Индия будет потреблять больше масла и пить больше молока. У Африки будет повышенный аппетит к сладостям. Но аппетит Китая на свинину снижается. Каждая из этих тенденций будет определять глобальные тенденции в торговле сельскохозяйственной продукцией и заставлять компании адаптировать свои пищевые цепочки к меняющимся вкусам.


Это то, что мир будет есть в течение следующих десяти лет в соответствии с прогнозами ООН и ОЭСР.


Китай делает шаг назад


Спрос на сельскохозяйственную продукцию, от злаков к мясу, очень сильно вырос с начала нынешнего столетия - этот период совпал с выходом Китая на мировые рынки. Эта тенденция, наряду с проблемами поставок, привела к тому, что цены на продовольствие достигли рекордного уровня в 2011 году. Жители Китая и других развивающихся стран стали богатыми и переехали в города, увеличив свои расходы на свинину, птицу и рыбу, что привело к буму продаж соевых бобов, кукурузы и других злаков на корм для животных.


В сочетании с политикой правительства, поддерживающей преобразование кукурузы, сахарного тростника и других злаков в биотопливо, продовольственный бум в 21 веке принес выгоду компаниям по всему миру, включая фермеров из Украины и Уругвай, и помог фермерам США и Бразилии добиться рекордной прибыли. В Китае спрос повсюду.


Однако через двадцать лет эта динамика ослабевает. Рост спроса на мясо и рыбу замедляется, поскольку население Китая стареет и замедляет экономический рост. По данным ООН и ОЭСР, самая густонаселенная страна в мире больше не будет создавать такой огромный спрос на продовольствие в мире.


«Мы ожидаем довольно резкого замедления роста спроса», - говорит Джонатан Брукс, глава отдела торговли сельскохозяйственной продукцией и рынков в Парижском отделении ОЭСР.


Индия и Африка переживают свой момент


Поскольку рост доходов в мире замедляется, рост спроса будет определяться главным образом ростом населения. Но число новых людей для кормления не будет расти так же быстро, как в прошлом - кроме Африки и Индии. Но их вкусы - это не то же самое, что китайцы.


В то время как развитые страны боятся негативных последствий для здоровья от продуктов с высокой степенью переработки, африканские страны, многие из которых только выходят из высокого уровня бедности, скорее всего, будут стремиться к этому, поскольку компании, такие как Nestle и Coca-Cola, получают огромную прибыль. Продажа сахара и растительных масел в Африке, скорее всего, компенсирует падение в более богатых странах. Однако улучшение ситуации в Африке не будет иметь такого же влияния на продажу мяса, как аналогичная ситуация в Китае. Доход африканцев не будет расти так же быстро, как они выросли в Китае. В странах Африки к югу от Сахары вы даже можете ожидать временного снижения потребления мяса, молочных продуктов и рыбы на человека.


Отдельный путь Индии


Индия должна теоретически иметь самый большой потенциал роста, подобный китайскому, из всех регионов мира. Ожидается, что страна будет превосходить Китай в 2022 году, и к 2050 году она станет крупнейшей экономикой в ​​мире. Но страна, в которой доминирующая религия поощряет вегетарианство, не будет слишком быстро увеличивать потребление мяса. Рост в Индии станет возможностью для производителей молочных продуктов.


Потребление молочных продуктов в Индии может увеличиться более чем на треть к 2026 году. Тем не менее, наибольший спрос будет удовлетворять отечественные производители.


Тем не менее импорт может быть необходим из-за неэффективного сельскохозяйственного сектора, в котором имеется нехватка воды и кормов. В нем доминируют фермеры, работающие в небольших масштабах, имеющие меньший доступ к капиталу, чем их коллеги в развитых странах. Из-за отсутствия производственных мощностей Индия также может стимулировать спрос на растительные масла.


вывод


Цены на продукты питания должны быть достаточно стабильными. Тем не менее, это не приносит хорошие новости сельскохозяйственным компаниям, которые должны будут признать, что Китай и этанол являются единовременными движущими факторами для продажи. В более богатых странах, таких как Соединенные Штаты, и на более зрелых рынках, как в Китае, компаниям, возможно, придется полагаться на качество больше, чем на количество, в то время как Индия и Африка могут допускать количественное увеличение. Учитывая новые движущие факторы и изменение диеты, победителями станут те, кто сможет адаптироваться.


Related Articles
30.10.2018
Агробизнес в Польше потерял много кукурузы
31.10.2018
Необходима оптимизация сельского хозяйства
31.10.2018
Соевые бобы из США могут обходить китайские таможенные тарифы. Ключом является Аргентина
Comments: 0

No comments

Leave a Reply

Your email address cannot be published. Required fields are marked*