media

Маркетинговый план является одним из ключевых элементов любого бизнес-плана. Он обычно подготовлен владельцем компании, менеджером или командой специалистов с участием руководства и подготовлен в основном для потенциальных инвесторов, которые могут финансировать запланированный проект.


«Стратегический маркетинговый план должен быть ясной и простой компиляцией основных рыночных тенденций, важнейших целевых сегментов рынка и их требований с точки зрения стоимости и предполагаемых способов предоставления компании более высокой стоимости, чем предлагаемые конкурентами, Он должен четко указывать приоритеты с точки зрения маркетинговых целей и стратегий и представлять финансовые последствия этих действий».


Зачем создавать маркетинговый план?

Вот несколько причин, по которым вам следует создать маркетинговый план:


  • маркетинговый план - это инструмент, позволяющий эффективно управлять компанией,
  • позволяет вам контролировать свой прогресс в достижении ваших целей,
  • выделиться из конкуренции и выиграть лояльных клиентов,
  • является элементом построения позитивного имиджа бренда и конкретных предлагаемых товаров,
  • позволяет вам находить и использовать возможности на рынке.


Этапы создания маркетингового плана

Как и при любом плане, при создании маркетингового плана можно выделить следующие шаги:

  • Знакомство и определение стратегических целей компании
  • Сбор информации о компании
  • Сбор информации о среде компании (анализ рынка)
  • Проведение SWOT-анализа и сегментации рынка
  • Определение предположений, маркетинговых целей и ожидаемых результатов
  • Создание маркетинговой стратегии и плана действий
  • Разработка бюджета, а также финансовых и инвестиционных прогнозов
  • Процедуры контроля и обновления плана


Однако, прежде чем вы пройдете вышеупомянутые этапы создания маркетингового плана, необходимо подготовить соответствующую структуру плана, которая будет рассмотрена ниже в статье.


Элементы маркетингового плана

Структура выборки обсуждаемого документа состоит из следующих элементов маркетингового плана:


  • Резюме маркетингового плана
  • Анализ ситуации
  • Маркетинговые цели
  • Маркетинговая стратегия
  • График реализации
  • бюджет


Процедуры контроля и обновления

Разработка вышеупомянутых частей - не самая простая задача, поскольку для этого требуется сочетание различных типов данных как внутри компании, так и из ее внешней среды. Задача сложнее, если вы планируете начать свой бизнес. При подготовке бизнес-плана, особенно в части маркетинговой стратегии, вы должны знать о сегменте рынка, в котором вы хотите работать, предлагая свои товары или услуги.


1.Резюме маркетингового плана

Резюме - это своего рода введение в маркетинговый план. Хотя это его первая часть, она должна быть написана в самом конце, поскольку в ней представлены основные моменты и цели всего документа.


Сначала начните с указания причин написания маркетингового плана и определения его использования. Затем вам нужно включить в резюме самую важную информацию, которая позволит вам понять суть представленного маркетингового плана. Он должен описать рынок, клиентов, конкурентов и основне преимущества над ними, а затем представить продукт и его типы. Важно также представить точную маркетинговую стратегию компании и описать, какие мероприятия были проведены. В этой части маркетингового плана также необходимо обратиться к финансовой стороне вопроса.


2. Анализ ситуации

Анализ ситуации - еще один элемент маркетингового плана. Он включает сбор данных и анализ внутренней и внешней среды компании. В этой части вы должны найти всю информацию об окружении компании, то есть о среде, в которой она работает. Аналитическая процедура, сделанная в этой части, необходима, прежде чем перейти к следующим этапам создания маркетингового плана.


Анализ ситуации позволяет выделить некоторые проблемы и предложить возможность их решения. Он должен содержать:


  • определение ключевых продуктов по классам или типам и единицам измерения, например, искусство, тонны и т. д. (это позволит точно представить объем продаж)
  • указание покупателя и географического района, на котором будет проводиться продажа
  • прогнозы объема продаж
  • определяя косвенную и прямую конкуренцию и их долю на рынке (благодаря этому можно определить, какова роль конкурента, например, если он является лидером в данном сегменте)
  • определяя ожидаемую реакцию конкурентов на ввод вашего продукта / услуги на рынок (например, будут ли они снижать цену)
  • определение ресурсов компании (финансовые, кадровые и производственные)


В рамках анализа ситуации стоит провести анализ сегментов рынка, который позволяет вам узнать, каковы предпочтения конкретных групп покупателей. Сегментация покупателей очень полезна, поскольку дает возможность точного воздействия на потенциальных клиентов благодаря соответствующей адаптации продукта или услуги, а также распространению или продвижению. В рамках такого анализа могут применяться конкретные критерии сегментации, которые обычно делятся на два типа:


критерии реакции покупателей (т. е. ожидания, отношения, готовность к покупке) и критерии, характеризующие покупателей (т.е. демографические, географические и психологические характеристики).


При анализе ситуации рекомендуется также провести SWOT-анализ, который является одним из первых этапов процесса планирования маркетинговой стратегии компании. Он основан на выявлении сильных и слабых сторон организации компании, а также определении ее возможностей и угроз со стороны. Благодаря этому анализу вы получите информацию, которая позволит вам принимать правильные решения в следующих элементах маркетингового плана.


3. Маркетинговые цели

Благодаря четко определенным маркетинговым целям мы знаем, куда следовать и какие последствия это может принести. Вы также можете оценить, насколько хорошо были сделаны предположения.


В этом разделе вы должны указать конкретные маркетинговые цели и определить проблемы, которые могут повлиять на них. Этот этап создания маркетингового плана важен, поскольку он принимает решения о направлении, в котором будет идти вся маркетинговая стратегия.


Цели маркетинга связаны с тем, чего мы хотим достичь, и прежде всего с продуктами и рынками. Установленные цели должны быть осуществимы, поэтому вам необходимо учитывать возможности компании (ресурсы, компетенцию и т. Д.). Они обычно описываются путем выписывания результатов, которые можно достигнут в течение установленного срока. Сначала необходимо установить общие цели, запланированные для реализации в ближайшие несколько лет, а затем конкретные цели, которые уже содержат конкретные цифры и время завершения.


  • Определение целей маркетинга должно включать, в частности:
  • доля рынка,
  • прибыль
  • размер и стоимость продаж,
  • повышение узнаваемости бренда.


4. Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия компании - еще один важный элемент маркетингового плана. Его разработка позволяет нам достичь заранее определенных маркетинговых целей с помощью предлагаемых продуктов и услуг. Подготовка маркетинговой стратегии должна проводиться после анализа ситуации, потому что вам понадобятся данные об окружающей среде фирмы.


В этой части вы должны представить маркетинговую стратегию, связанную с продуктом, ценой, каналами распределения и продвижения. Каждый из этих элементов может быть представлен в виде отдельных подсхем, например «Стратегия продукта» и т. Д. На этой основе маркетинговая стратегия включает:


определить, соответствует ли предлагаемый продукт или услуга конкретным операционным стратегиям и задачам и как он будет способствовать построению отношений с клиентами,


  • описать особенности и качество продукта или услуги,
  • определить, какие выгоды клиент может получить от него,
  • определить способ продажи продукта или услуги,
  • задайте цену продукта, выбрав его в соответствии с данным сегментом рынка (он не может быть слишком низким или слишком высоким),
  • определить, когда и где предложение найдет своих клиентов,
  • указать каналы распространения,
  • представить стратегию логистики (включая тех, кто будет заниматься транспортом, где будут храниться товары и т. д.),


характеризуют маркетинговые коммуникационные инструменты, форму продвижения и рекламы (реклама в прессе, выставки и ярмарки, распространение листовок, рассылка и т. д.), а также их интенсивность,


представить основные мероприятия в соответствии с принятыми стратегиями (например, размещать обзоры, организовывать пресс-конференцию, рассылать рекламные материалы) и указывать их график.


5. График реализации

Следующим важным элементом маркетингового плана является его график реализации. Это инструмент, благодаря которому вы можете планировать время мероприятий. В нем говорится, какие действия следует предпринять, и когда это произойдет. Благодаря этому можно определить, имеем ли мы дело с задержкой или все идет по плану.


В подробном расписании следует учитывать продолжительность деятельности, а в некоторых случаях также и зависимость одного действия от другого (например, когда деятельность не может быть запущена до окончания другого действия).


6. Бюджет маркетингового плана

Подготовка маркетингового бюджета состоит прежде всего в подробном определении ожидаемых доходов, издержек и прибыли от деятельности, включенной в маркетинговую стратегию.


Бюджет является элементом маркетингового плана, который определяет стоимость выполнения маркетингового плана. Печать рекламных листовок, размещение рекламы в газете, создание собственного сайта, продвижение сайта и т.д.. Поэтому перед тем, как действовать, вам нужно тщательно проанализировать, выгодно ли это. Помните, однако, что не все инвестиции сразу оправдываются - некоторые требуют более долгосрочной перспективы.


  • Размер бюджета зависит от двух основных параметров:
  • отношение маркетингового бюджета к средней прибыли в данной отрасли,
  • затраты, которые должны быть понесены, чтобы компания достигла запланированных маркетинговых целей.


На этом этапе создания маркетингового плана вы должны помнить, что некоторые сметные затраты могут измениться (например, в зависимости от объема производства), а другие остаются фиксированными. Поэтому необходимо провести разбивку по фиксированным затратам и переменным затратам. Вы чаще всего будете иметь дело с переменными затратами, когда найдете прямую связь между стоимостью и количеством проданных единиц - в противоположной ситуации это будет фиксированная стоимость. Примерами переменных затрат являются затраты на рабочую силу, использованные материалы, энергия, используемая для производства, затраты на доставку и комиссионные продавца. Фиксированные затраты - это, например, стоимость аренды квартиры, рекламы, страхового взноса. Этот тип расходов не имеет значения, продаете ли вы продукт или нет.


При планировании бюджета вы также должны учитывать, что некоторые маркетинговые решения могут увеличить затраты, например, в ситуации, когда из-за зарегистрированного увеличения объема продаж необходимо будет приобрести дополнительную производственную машину (фиксированную стоимость) и заказать дополнительные материалы для производства продукта (переменная стоимость).


7. Процедуры контроля и обновления

В последней части маркетингового плана должны быть указаны пути измерения прогресса в достижении целей и внесения соответствующих корректировок в случае любых отклонений при реализации программ. Это необходимо для завершения маркетингового плана, потому что даже лучший план может потерпеть неудачу, если он не будет хорошо реализован.


Реализация плана заключается в назначении подрядчикам задач и их координации. Развертывание не будет выполнено, если ресурсов недостаточно. Стратегия реализуется эффективно, когда поставленные цели достигнуты в запланированное время. Контроль реализации позволяет обнаруживать ошибки, возникающие как от самого плана, так и от его реализации.


Компании работают в меняющейся рыночной среде, где может наблюдаться изменение спроса, технологический уровень или появление сильной конкуренции. Все это требует надлежащего ответа и изменения ранее принятой стратегии, поскольку она становится неадекватной. К сожалению, компании обычно откладывают стратегический контроль и делают это только тогда, когда у компании серьезные проблемы. Лучше всего проводить стратегический контроль каждые несколько лет, регулярно.

Related Articles
11.10.2018
Бизнес-модель и операционная модель - в чем разница?
14.10.2018
5 шагов перед началом бизнеса
16.10.2018
Виртуальный офис как штаб-квартира компании - преимущества и недостатки
Comments: 0

No comments

Leave a Reply

Your email address cannot be published. Required fields are marked*