media

Бизнес-модель - что это?


«Бизнес-модель описывает причины, по которым организация создает ценность и обеспечивает и получает прибыль от этой генерируемой ценности». Это, несомненно, важный элемент во всей стратегии вашей компании, потому что в упрощенной форме это схема ее работы. Одна компания может использовать несколько бизнес-моделей в зависимости от ситуации на рынке. Главный вопрос, на который отвечает бизнес-модель, - это вопрос о том, как зарабатывает ваша компания. Модель определяет источники потенциальной прибыли.


Как создать бизнес-модель?


Каждая компания, в частности стартовая компания, должна создать свою бизнес-модель, которая учитывает многие факторы. Хорошо спроектированная модель позволяет эффективно реализовать цели компании. Чтобы познакомить вас с тем, как вы можете создать бизнес-модель своей компании, мы будем использовать модель Business Works Canvas, созданную Osterwalder. Она состоит из 9 элементов, которые необходимо проанализировать при создании бизнес-модели для вашей компании. Помните, что их порядок не имеет значения.


Вам нужно подумать о ценности, которую вы предлагаете своим клиентам. Подумайте о том, решает ли предлагаемый вами продукт или услуга какие-либо проблемы или удовлетворяет потребности ваших клиентов. Попытайтесь разделить своих клиентов на более мелкие группы, сегменты и попытайтесь подумать о ценности, которую ваша компания предлагает каждой из этих групп.


Если вы внимательно рассмотрели, какие ценности вы можете предложить каждому сегменту, решите, что из этого вам подходит больше всего. Этот элемент создания бизнес-плана называется сегментацией клиентов. Вы должны точно указать, кто ваш модельный покупатель, что его характеризует, каково его поведение в сфере покупок.


Как только вы узнаете, кто ваши клиенты, перейдите к теме отношений с клиентами. Теперь вы должны развивать каналы связи, которые помогут вам приобретать новых клиентов, а также поддерживать отношения с текущими. Здесь также есть место для выбора форм маркетинга, благодаря которым вы будете эффективно влиять на текущих и потенциальных клиентов.


Четвертый элемент Business Model Canvas - это определение каналов распространения, через которые ваши товары или услуги будут доступны клиентам.


Пятый элемент - это так называемый поток доходов. Здесь вы указываете цены своих товаров или услуг, а также модели оплаты. Подумайте, какое количество клиентов / проданных товаров станет точкой безубыточности для вашей компании.


Вы должны указать, какие действия следует предпринять для обеспечения правильной работы бизнес-модели.


Пришло время определить ключевые ресурсы, необходимые для бесперебойной работы вашей бизнес-модели - это могут быть человеческие ресурсы, материальные и финансовые ресурсы, а также ресурсы знаний, если это необходимо для правильного функционирования модели.


После того как вы определили наиболее важные ресурсы, вы можете перейти на этап ключевых партнеров. Вам нужно подумать о том, какие наиболее важные партнеры, с которыми вы хотите реализовать бизнес-план, какие партнеры позволяют вам эффективно создавать ценность, которую вы затем предлагаете клиентам.


Последним шагом, который вам нужно сделать при создании бизнес-модели для вашей компании, является определение структуры затрат. Из чего состоит? Ориентировочные постоянные затраты (независимо от изменений в размере производства) и переменные (в зависимости от изменения объема производства) в данной модели. Кроме того, определите, что поглощает больше всего и, по крайней мере, затраты в вашем бизнесе.


Представленный метод построения бизнес-модели представляет собой набор наиболее важных аспектов, на которые вы должны обратить внимание. Помните, однако, что с развитием вашего бизнеса это изменится, и вам нужно быстро реагировать на изменения в каждом элементе, потому что они будут иметь отношение ко всей модели. Вам нужно будет держать палец на пульсе, чтобы оптимизировать бизнес-модель для текущих требований рынка и условий.


Бизнес-модель и операционная модель


Согласно тому, что мы определили в начале этого текста, бизнес-модель отвечает на вопрос о том, что мы должны делать для достижения преимуществ, и операционная модель расскажет вам, как это сделать. Как вы можете догадаться, операционная модель подчинена бизнес-модели - каждая из бизнес-моделей может поддерживаться несколькими, часто эквивалентными, рабочими моделями. В частности, можно сказать, что операционная модель предполагает правильное управление ресурсами для достижения конкретных целей, установленных в бизнес-модели.


Субординация операционной модели не означает, что она менее важна, чем бизнес-модель. Хорошо функционирующая операционная модель является основой для успешной реализации цели, поставленной компанией. Что можно использовать для такой модели? Это может быть организационная структура компании, разделение обязанностей, принятая модель управления, способ работы, тип отбора человеческих или материальных ресурсов. Соответствующая оптимизация этих элементов может существенно повлиять на эффективность реализации стратегии компании.


Related Articles
10.10.2018
Как проверить бизнес-идею?
11.10.2018
Маркетинговый план
11.10.2018
Как определить потребности в обучении в небольшой компании?
Comments: 0

No comments

Leave a Reply

Your email address cannot be published. Required fields are marked*