media

Компания может быть оценена с использованием одного из трех методов - собственности, рынка или дохода.


Методы собственности


Методы собственности классические, старейшее решение. Основой стоимости компании являются ее активы и обязательства - баланс компании является самым простым в использовании. Однако следует помнить, что, как уже упоминалось, сам баланс не полностью отражает ценность предприятия, он не учитывает дополнительные элементы, такие как ноу-хау.


Среди материальных методов основным методом является метод балансовой стоимости. Это то, что основано на балансе, то есть сокращение активов компании по долгосрочным и краткосрочным обязательствам. С другой стороны, этот метод оценки может быть дополнительно увеличен путем переоценки отдельных активов и обязательств в соответствии с их рыночной стоимостью. Затем он называется скорректированной стоимостью чистых активов.


Другим методом оценки является метод замещения. Это предполагает оценку финансовых затрат, необходимых для воссоздания отдельных элементов активов компании. Его преимуществом по сравнению с предыдущими методами является тот факт, что на практике он отражает реальную стоимость компании, принимая во внимание также инфляцию. Однако некоторым недостатком является сложность оценки ценности репутации компании или ее рыночного потенциала. Реконструкция чаще всего используется для предпринимателей, которые рассматривают варианты покупки всей компании или создания нового бизнеса с нуля.


Последний метод свойств называется ликвидацией. Здесь также оценивается стоимость активов, однако в этом случае - с точки зрения доходов, которые могут быть получены от их продажи. Полученная сумма затем должна быть вычтена из всех финансовых обязательств, которые были бы понесены в случае ликвидации компании. Благодаря этому методу можно оценить более низкий порог стоимости предприятия.


Методы маркетинга


Рыночные методы иначе называются сравнительными - их основным механизмом является сравнение рыночных или транзакционных мультипликаторов с мультипликаторами конкуренции. На практике это просто означает сравнение собственной ситуации с конкуренцией на рынке. Преимуществом этой группы методов является их простота и скорость выполнения.


Чтобы сделать хорошую оценку с помощью рыночных методов, прежде всего, сосредоточьтесь на хорошем выборе компаний для сравнения. Лучшим решением является выбор компаний из той же отрасли и, если возможно, с аналогичными издержками, активами и доходами. Было бы также хорошо, если бы компания, отобранная для сравнения, имела аналогичный рост и потенциальный риск.


Методы доходов


Группа методов дохода считается лучшим отражением реальности. Они состоят в прогнозировании денежных потоков, которые будут созданы компанией в будущем.


Наиболее популярным методом дохода является метод дисконтированных денежных потоков DCF (Дисконтированный денежный поток). Есть несколько вариантов этой модели, которые выделяются из-за уровня детализации и конструкции.


Как вы можете видеть, при принятии решения о оценке вашей компании у владельца есть много методов. Следует помнить, что каждый из них обременен определенной неточностью, и поэтому лучшим решением было бы использовать, по крайней мере два метода одновременно, благодаря чему созданная оценка могла бы лучше отражать фактическое состояние компании.


Related Articles
10.10.2018
Как проверить бизнес-идею?
11.10.2018
Маркетинговый план
11.10.2018
Как определить потребности в обучении в небольшой компании?
Comments: 0

No comments

Leave a Reply

Your email address cannot be published. Required fields are marked*